Сложный путь к Путорана
Влад Минин о проекте Arctic Express

В Челябинске побывали легендарные машины Arctic Trucks, на которых следующей зимой в экспедицию на плато Путорана отправится команда во главе с известным путешественником Владом Мининым.



Сложный путь к Путорана. Влад Минин о проекте Arctic Express
О проекте

- Влад, добрый день! Почему именно Arctic Trucks?
Автомобили Arctic Trucks — это легенда. И даже не столько потому, что именно на Toyota Hilux в 2007 году команда Top Gear достигла Северного магнитного полюса, установив моровой рекорд. А потому, что было потрачено огромное количество сил, чтобы подготовить автомобили, снарядить экспедицию. Я считаю, что эта машина обладает огромной энергией.

Arctic Trucks родом из Исландии, где очень сложные климатические условия и нет дорог. Поэтому почти у каждого в этой стране машины с такими большими колесами и серьезными доработками. Иначе там просто никуда не добраться. Кстати, два года назад Казахское географическое общество достигло Южного полюса. И они это сделали тоже на автомобилях Arctic Trucks.

- Как вы приняли решение об участии в проекте? Кто кого нашел?
Arctic Express — это мой проект, который был придуман специально для Arctic Trucks. Они сами меня нашли и обратились ко мне, как к эксперту. Мы занимается подготовкой к экспедициям, поэтому все, что вы завтра увидите - наших рук дело.



- Каковы цели проекта?
Я хочу, чтобы люди узнали о том, что в России есть много удивительных мест, что есть техника, которая помогает людям сделать казалось бы невозможное. В городах мы встречаемся с лидерами внедорожного движения, чтобы отобрать сильнейших для предстоящей экспедиции. Нам нужны люди думающие, решительные и психологически устойчивые.

В течение года, наряду с подготовкой машин к походу, будет проходить и формирование экипажа из числа тех, с кем мы познакомились в городах. Мы проведем для них некий тимбилдинг, чтобы понять, как они умеют работать в команде. Нам нужны люди, на которых мы можем положиться и от которых будет зависеть успех экспедиции. В Омске вот, к примеру, с одного из препятствий вылетел автомобиль и передней частью повис в воздухе на высоте 3-4 метров, а сотни людей стояли и смотрели на это, открыв рты и ничего не делая. Первым побежал туда я, следом за мной - лидер местного внедорожного движения Юрий Малышев.

Сначала мы эвакуировали людей из машины, а потом с помощью лебедок опустили ее на землю. А все дело в том, что водитель захотел произвести впечатление на окружающих и резко вывернул руль в сторону. Естественно, машина вылетела за ограждение и чудом не перевернулась. Многие считают, что они герои и могут пробить стену головой, а на деле это чистой воды безрассудство. В Челябинске мы решили перестраховаться и даже поставим карету скорую помощь.





- Девушки могут испытать возможности машин Arctic Trucks?
Нет. Девушкам за руль принципиально нельзя. Arctic Trucks - техника для приключений, поэтому она только для мужчин. Девушка прекрасно выглядит за рулем Toyota Prius, но если она садится на Toyota Hilux, то это лично у меня вызывает кучу вопросов. Девушек могут прокатить, но за руль точно не пустят.

- Вы остались довольны теми мероприятиями Arctic Express, что уже прошли в Красноярске и Омске?
В Европе или Америке они однозначно были бы более массовыми, люди в этом плане там более активные. Хотя вот в Красноярске было около 4000 зрителей. В целом это неплохой показатель. В Омске было меньше людей, но там и температура была -33 градуса. Посмотрим, что будет в Челябинске. Как показал опыт последних двух морозных дней, не только техника, но и люди отказываются здесь работать, поэтому мы с большим трудом нашли тех, кто согласился монтировать деревянные конструкции на открытом воздухе.



- Как перевозите из города в город бревна для парка приключений?
Так же, как и машины — на автовозе.

- Что можете сказать о площадке перед Торговым центром?
Отличное место, я ее сам выбирал. Нам нужно было провести это мероприятие в черте города, чтобы зрителям было удобно до нее добраться и испытать возможности не столько автомобилей, сколько себя самих.

Об экспедиции

- Каким будет маршрут экспедиции?
Старт будет в Красноярске, далее через плато Путорана мы прибудем в поселок Диксон. Это примерно два месяца в пути.

- Кто-то до этого пытался добраться до плато Путорана?
Сотрудники Русского географического общества добирались до плато только на вертолете. Одна из экспедиций по Енисею на понтонах спускала УАЗики и достигала таким образом окраин плато. Из Новосибирска по зимникам доходили до Норильска. Но доехать на машине до самого плато и потом до Диксона — такого никто никогда не делал, потому что это невероятно сложно.

В экспедицию мы пойдем на машинах, которые еще только предстоит построить. Если мы сядем на «тот самый» Hilux, что покорил Северный полюс, то мы вряд ли достигнем цели. Все потому, что условия в Арктике, куда команда Top Gear добралась на этой машине, проще. К примеру, им не нужны были силовые бампера, ведь там нет деревьев и камней, вокруг только снег. Их путь почти везде пролегал по льду, а единственным препятствием на пути были торосы. Нам же придется идти через тайгу, по рекам и озерам. Водоемы там промерзают не полностью, кое-где, в зависимости от течения, бывают промоины. Эти трудности нужно предусмотреть и подготовить специальное оборудование. Те машины, что вы увидите на мероприятии — это так называемая базовая версия Arctic Trucks.



- Предстоящая экспедиция будет претендовать на рекорд?

Мы пока не изучали этот вопрос, у нас другая цель — показать, что у нас есть машины и есть возможности, чтобы достигнуть Русского Севера. Есть еще одна цель, касаемая Диксона - восстановить культурные связи между ним и американским городом-побратимом. В начале 80-х годов делегации поселка в Красноярском крае и города Диксон в штате Иллинойс ездили друг к другу, проводили различные встречи. После распада СССР связи были утеряны. Мы их попытаемся восстановить и привлечь внимание общественности к населенному пункту, который находится на грани вымирания.

- Сколько экипажей отправится в путь?
Минимум шесть, чтобы в случае чего можно было подстраховать друг друга.

- Если машины сломаются, кто их будет ремонтировать?
Мы сами. Конечно, с нам поедут исландские партнеры, у которых есть опыт в этой области. Также будет машина технической поддержки, которая везет топливо, запчасти и инструменты. Техника будет ломаться в любом случае, основной вопрос — когда.

- Как будете заводить «дизели» в сильные морозы?

Никак. Мы просто не будем их глушить на ночь.

- Что дополнительно устанавливается на машины, чтобы их можно было без проблем эксплуатировать в суровых условиях?

На машины устанавливаются предпусковые подогреватели двигателя, утепляются моторные отсеки, сам салон.



- Где будете заправляться?
Топливо мы всегда возим с собой. Если вдруг потребуется еще, то нам просто доставят его на вертолете. Вообще на самих машинах устанавливают увеличенные топливные баки с подогревом емкостью от 120 до 180 литров. Ну и маршрут всегда прокладывается с учетом того, что на расстоянии 500-2000 км есть либо военные объекты, либо добывающие компании, где можно будет пополнить запасы. Нужно понимать, что постоянно ночевать в тех же палатках тяжело, поэтому в деревнях на отдых можно останавливаться в тех же домах культуры.

- Сами-то готовы к походу?

Я всегда готов. В апреле попробую преодолеть 4000 км на джетски по Карибскому бассейну. Это около месяца пути в открытом океане. Я прямо сейчас могу сесть и поехать на Аляску. Потому что я всегда готов.


8 Комментариев

  • "Одна из экспедиций по Енисею на понтонах спускала УАЗики и достигала таким образом окраин плато." Очень хотелось бы узнать - о какой экспедиции идет речь?

    пассажир

    5 апреля 2014

  • это экспедиция новосибирского клуба экстремальных путешествий Плато Путорана 2012
    http://www.offroadmaster.ru/events/detail.php?ID=70711

    Экспедионер

    6 апреля 2014

  • мда... Вы бы сначала почитали, например форум, посвященной этой теме, или пару роликов посмотрели бы, например здесь - http://www.strecord.ru/topvideos.html), потом вслух говорили... там ни одного УАЗика не было. Был ЛУАЗ. Можно дневнички участников полистать (например - http://www.offroadmaster.ru/blogs/PlatoPutorana-Enisey-2012/platoputorana2012/)

    пассажир

    6 апреля 2014

  • даже в ЖЖ есть рассказ: http://yu-zadorozhnaya.livejournal.com/

    пассажир

    6 апреля 2014

  • Простите что? "Arctic Trucks - техника для приключений, поэтому она только для мужчин. " Это, простите, прямо таки какой то комплекс маленького члена. По сравнению с машиной, которую я вожу, арктик трак, жалкая пузотерка, в которую даже ногу не надо задирать, чтобы сесть. И да, я девушка)) А на приусе, пожалуйста, ездите сами) Вы в нем тоже ничего смотреться будете. Почитала кое что о Владе.. "чтобы чувствовать себя мужчиной мне нужен постоянный риск". А я думала, мужчине нужен мозг, чтобы быть мужчиной.. ан нет..

    Mistika

    6 апреля 2014

  • Главный вопрос: где можно будет следить за подготовкой и путешествиями? Хотелось бы про Карибы почитать поподробнее. Сайт, страничка в соцсетях - в интервью не сказано. На самом деле это очень интересно!

    пассажир

    7 апреля 2014

  • Добрый день! По поводу экспедиции. Здорово, что вы разбираетесь в этом даже лучше человека, который сейчас к ней готовится! По поводу очередной безумной задумки Минина. Информацию о преодолении 4000 км по морю на джетски можно только в новостных лентах отслеживать, т.к. на момент интервью это было только в планах. Но как только покорение морей произойдет, мы с ним обязательно свяжемся. И про подготовку к экспедиции на плато заодно спросим.

    Редакция «Автовыбирай»

    7 апреля 2014

  • Все клоуны готовы за подачку закопаться даже за Путоран.

    Экслер

    7 августа 2015

Ваше имя:


Введите текст с картинки:


сменить текст

Правила комментирования