Чешская ракета
Тест-драйв Skoda Octavia RS

Производитель характеризует Octavia в версии RS тремя словами: спортивная, функциональная, вместительная. Посмотрим, насколько эти эпитеты соответствуют действительности.


Фото: Автовыбирай.ру, Rene Fluger.


Чешская ракета. Тест-драйв Skoda Octavia RS
Наше первое знакомство со Skoda Octavia RS состоялось где-то на середине подъема в гору близ чешского городка Мост. И это точно произошло не в то время и не в том месте: коллеги-журналисты решили прямо на полпути «махнуться» тачками. А после тяговитого дизельного автомата с непривычки подняться по серпантину на бойкой Octavia RS с «механикой» было чем-то из разряда «миссия невыполнима».

Стоит сказать, что она сразу же сильно обескуражила нас своим гортанным рычанием. После дизельного универсала было ощущение, что мы находимся в ракете и прямо сейчас должна отделиться вторая ступень. Дает стране угля акустический симпозер, благодаря которому RS-ка карабкалась в гору с закладывающим уши рычанием. Как говорил Винни-Пух: «Это «ж-ж-ж» - неспроста!». В нашем случае это «р-р-р» тоже вполне оправдано, ведь под капотом расположен 2.0-литровый турбомотор с 220 «лошадками». Так что симпозер только подчеркивает прыть спортивного автомобиля.







Что еще в ней есть чисто спортивного? Красные вставки достаточно широких и вполне удобных сидений, еще более красные тормозные суппорты, фирменный дизайн литых дисков (могут быть как 17, так и 19-дюймовыми), два трапециевидных патрубка выпускной системы, трёхспицевый руль, декоративные вставки под карбон, эмблема RS на рулевом колесе, порогах, сиденьях и напольных ковриках — вот, пожалуй, все атрибуты спортивного авто в дизайне Skoda Octavia RS. А, ну и низкий задний спойлер на крышке багажника. Внешность можно было бы назвать вполне классической, если бы не предлагаемые яркие цвета кузова: красный, желтый, зеленый, синий и традиционный белый.





На «механике» нам предстояло проехать почти сотню километров по ночному шоссе до Карловых Вар. Как только выбрались из города, сразу поняли «фишку» спортивной Octavia: она действительно очень ретива на трассе. Эластичная коробка позволяет переключаться с первой на третью, с третьей сразу на пятую. Стало ясно, почему спидометр у Skoda Octavia RS размечен до 280 км/ч, хотя производитель опытным путем установил для нее потолок в 248 км/ч.





На одном из светофоров поравнялись с Alfa Romeo Spider M. А что если попробовать зарубиться с ней? Попытка, конечно, так и осталась попыткой, но RS рычала однозначно громче и некоторое время даже сидела на хвосте. Еще одно замечание, касаемое рыка симпозера: в версии с «механикой» со звуком явно был перебор, потому что при разгоне от него до боли закладывало уши. В Octavia RS с «автоматом» такой проблемы не возникало: она выдавала звук значительно мягче.

Еще один аргумент в пользу спортивности — жесткая подвеска с задней многорычажной конструкцией и электронной системой блокировки дифференциала XDS. Спортивное шасси входит в перечень стандартного оборудования новой Octavia RS. Кроме этого, кузов RS-ки занижен на 12 мм по сравнению с рядовой Octavia. С одной стороны, жесткая подвеска добавляет «изюма» в образ гоночного авто, а с другой - очень уж старательно повторяет все неровности дорожного полотна. Если долго ехать по российской гравийке, то не ровен час растрясти все, что только можно.

Мы так увлеклись процессом управления RS-кой, что дважды пропустили поворот с автобана на Карловы Вары и попали в город только с третьей попытки и уже под покровом ночи.



На следующий день настала очередь Skoda Octavia RS с автоматической коробкой передач DSG с двумя сцеплениями в позитивном желтом цвете. И мы этому обстоятельству несказанно обрадовались.







В свете дня появилась возможность как следует рассмотреть ее изнутри. Интерьер Octavia RS очень выдержан и эргономичен. Как, пожалуй, и у всех «Шкод». Под рукой все, что нужно, без излишеств. Навигационная система на пять с плюсом, зато опциональная аудиосистема фирмы Canton с десятью динамиками, звуковым процессором и 10-канальным усилителем звучит на троечку, не больше. Супербовский Bolero выдает значительно больше октав.



Просторный салон — очень большой плюс RS-ки. В машину свободно поместится все необходимое: объем багажника спортивной Octavia равен завидным 568 литрам! Багажник оборудован сетками, так что пакеты с провизией на поворотах точно не будут перекатываться из стороны в сторону.



На извилистых горных трассах и равнинных провинциальных дорожках Octavia RS вела себя более чем предсказуемо. Упомянутая выше электронная блокировка дифференциала XDS помогала контролировать машину на виражах. Руль очень чуткий и отзывчивый, в том числе и благодаря прогрессивной нарезке зубьев рейки, что позволяет даже в крутых поворотах не перехватывать руль.

Последние километры до Праги вновь пролегали по большой трассе. За разговорами взгляд случайно остановился на спидометре: 160 км/ч! А ощущение, что едешь себе положенные 90 и ни разу не нарушаешь. Мотор везет, машина подавляет бдительность своей устойчивостью.

Спортивная ли она? Да, достаточно для того, чтобы радовать слух забористым рычанием двигателя, ощущать довольно-таки жесткую работу подвески и при этом спокойно перемещаться на большие расстояния. Функциональная ли? Вполне, в духе и традициях чешского производителя. Вместительная? Даже чересчур для молодежной спортивной тачки. Хотя комфорта много не бывает.











Редакция Автовыбирай.ру благодарит за организацию поездки компании Skoda AUTO Россия и «Легион Моторс» - официального дилера Skoda в Челябинске.

0 Комментариев

    Ваше имя:


    Введите текст с картинки:


    сменить текст

    Правила комментирования