К Шкоде в гости
Пресс-тур ŠKODA в Чехии

Компания ŠKODA провела ежегодный пресс-тур Regional Media Experience 2013, куда съехались представители российских региональных СМИ для знакомства с новинками марки: Škoda Superb, Škoda Octavia RS и Combi. В путешествие по осенней Чехии отправился и Автовыбирай.ру.


Фото: Автовыбирай.ру, Rene Fluger.


К Шкоде в гости. Пресс-тур ŠKODA в Чехии
Сонные, но целеустремленные прохожие, единичные яркие пятна окон спящих многоэтажек, в которых уже зажгли или еще не погасили свет, зевающие водители и нахохлившиеся от холода и недавнего пробуждения пассажиры в машинах в соседнем ряду. Это раннее утро воскресенья. Людей сейчас могут выдернуть из-под теплых одеял и сладких объятий Морфея только великие дела. Я из этих немногих. Я еду в аэропорт. Меня ждет задумчивая, красивая, полная средневековых тайн Чехия.

Сначала будет, конечно, белокаменная с Шереметьево, где нас, как цыплят, милая девушка из компании Skoda соберет в кучу, а потом этой же кучей посадит в самолет и отправит прямиком в Прагу.

Цыплят, то есть журналистов со всех концов нашей безграничной родины, в этом заезде было тридцать. Некоторые ехали в шкодовский пресс-тур далеко не в первый раз. Сразу же бросилось в глаза преобладающее число мужчин: как ни крути, а на автомобильную тематику они пишут больше.

В небе над Прагой пришлось пробираться через пелену плотных облаков, отчего начала про себя проговаривать: «Хоть бы с погодой повезло! Хоть бы повезло...» По интернету один сайт передавал на ближайшие три дня в чешской столице высокую облачность с прояснениями, другой — безнадежную облачность и дожди, дожди, дожди... Сразу скажу, что оба сайта оказались не погодными, а негодными, потому что все три дня нам в лобовое стекло тестовых автомобилей светило яркое, почти даже по-летнему теплое солнце. Но в момент посадки все планы на ближайшие несколько дней начали представляться в серых тонах, аки плотные облака по ту сторону иллюминатора.



Нашу группу встретили по-русски хлебосольно. Вообще все три дня Skoda кормила нас на убой. Сытый журналист — довольный журналист. В каком-то из районов Праги нас высадили на первый обед в ресторане Soho.



После нескольких бокалов вина речи наши полились рекой, мы все расслабились, перезнакомились, после чего нас погрузили в автобус и привезли в отель на берегу одного из самых красивых мест Чехии — Махового озера.







Вечером состоялась презентация новых Skoda Oсtavia и Skoda Superb, которые нам в ближайшие дни предстояло тестить.





Утро понедельника началось с выдачи автомобилей: по одному на двоих. Мы с коллегой из Тулы выбрали дизельную 2,0-литровую Oсtavia Combi.





Перемещение из точки в точку осуществлялось при помощи навигатора, поэтому мы не были привязаны к другим машинам, могли останавливаться, где захотим, фотографировать и тестить подопытное авто в свое удовольствие. Главное — вовремя приезжать в следующий перекладной пункт.

Путь наш лежал к городу Млада-Болеслав, где находится завод и недавно отреставрированный музей Skoda. Хорошо знающая, но с большим акцентом говорящая на русском девушка-гид поведала нам о том, о чем говорят во всех музеях мира: с чего все начиналось, как все развивалось и до чего докатилось. В далеком 1895 году два Вацлава - Лаурин и Клемент - создали свой первый велосипед «Slavia». Потом пошли мотоциклы, а через десять лет появился первый автомобиль. В 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав промышленного предприятия «Skoda». Вот так под этим брендом с головой индейца и живут до сих пор.







Посещение завода меня более чем покорило. Во-первых, не думала, что на производстве может быть так чисто. Через каждые сто метров там есть самые настоящие кухонные зоны с микроволновками и чайниками. Рабочие трудятся в три смены, причем через каждые 1-2 часа проходит локальная ротация, дабы избежать монотонности и возможных ошибок при сборке. Во-вторых, площадь завода занимает 21,2 квадратных километра, что ни много ни мало треть города Млада-Болеслав. Из 44 000 жителей половина трудится во славу чешского автопрома на родном заводе. В-третьих, средняя зарплата шкодовских рабочих равна 1222 евро в месяц, тогда как в целом по стране ее уровень — 1000 евро. В-четвертых, в сутки с конвейера сходит 1500 машин, а на изготовление одной машины «с нуля» нужно немногим более суток, из которых 11 часов требует покраска и лишь 4 — непосредственно сборка автомобиля. Вот такая арифметика.





На заводе в Млада-Болеславе производят Skoda Octavia, Fabia и новенький в модельном ряду Rapid. В штамповочном цехе нам показали огромные матрицы, с помощью которых выдавливают нужный элемент кузова — крыло, капот или дверь. Итого на это дело идет 1000 тонн листового металла в сутки, а немецкая штамповочная машина марки Schuler выдает 25 готовых деталей в минуту.



На линии сборки на капоте каждой машины был замечен большой белый лист с письменами. Оказалось, что это самое настоящее свидетельство о рождении каждой машины. С помощь сканера рабочие считывают информацию о том, чем именно конкретно этот автомобиль должен быть укомплектован.



После посещения завода нам предстояло преодолеть путь в 230 км по автомагистралям и провинциальным, но оттого не менее ровным и качественным чешским дорогам. Где-то на полпути мы «махнулись» автомобилями с товарищами по пресс-туру, поэтому по ночному шоссе к главному курорту Чехии — Карловым Варам — мы неслись уже на резвой Octavia RS с турбированным 2,0-литровым мотором и механической 6-ступенчатой коробкой передач.



После тяговитой дизельной Combi она показалась мне настоящей ракетой, от характерного «спортивного» рычания которой при разгоне закладывало уши. Мы так увлеклись гонкой по свободному автобану, что дважды пропустили развязки к нашему отелю, так что наш экипаж был, пожалуй, единственным, кто заезжал в город, выезжал и снова заезжал в него целых три раза. Своеобразный рекорд.



Утро вторника встретило нас пешей обзоркой по Карловым Варам и элегантным 3,6-литровым Skoda Superb в эксклюзивном исполнении Laurin&Klement.; Не знаю, как насчет роскоши в деталях, но вот полный привод после морозной ночи и предстоящей обледенелой дороги в горах был очень кстати.



На нем нужно было держать путь на замок Збирог близ одноименного города, где нас ждал сытный обед. По дороге мы сполна насладились местными красотами и чуть было не привезли к рыцарскому столу свежую дичь: на трассу прямо перед нашим носом и капотом утонченного аристократа выскочила косуля. И если бы не хорошие тормоза и мой личный опыт встреч с рогатыми перебежчиками дороги, то без добычи мы бы точно не остались.



Финальные 92 километра до Праги мы «гнали» на уже знакомой нам Octavia RS, только теперь уже с автоматической коробкой передач и в позитивном желтом цвете. Если честно, то мне, может быть в силу возраста, она приглянулась больше всего. Очень динамичная, молодежная, дерзкая, незаметно разгоняющаяся до 160 км/ч на автобане, как если бы ехал положенные в России 90. С ней было совсем грустно расставаться. Вот так вот получается: не нужны нам аристократы, хулиганку подавай!





Последний пресс-туровский пражский вечер был наполнен романтикой конца 19-начала 20 века: на пивоварню Staropramen нас отправили на самом настоящем деревянном дребезжаще-скрипящем трамвайчике тех лет с не менее колоритными проводниками.





А после можно было хоть всю ночью до упаду гулять по Карлову мосту взад-вперед и наблюдать за прогулкой Апостолов, когда пражские куранты на Староместской площади отбивают очередной час...

Утро встретило меня хмурым, тяжелым небом, на вчерашнее солнце не было даже намека. Сегодня меня ждали те же аэропорты, что и три дня назад, только теперь уже в обратной последовательности. «И все-таки мне повезло!» - думаю я, провожая взглядом исчезающую в плотной завесе облаков Прагу.


P.S. Редакция Автовыбирай.ру благодарит за приглашение и отличную организацию пресс-тура компании Skoda AUTO Россия и «Легион Моторс» - официального дилера Skoda в Челябинске.

P.P.S. Подробнее о каждом из опробованных мной автомобилей можно будет прочитать совсем скоро на нашем сайте.

1 Комментарий

  • Классный чешский репортаж!!!
    Здорово!
    Спасибо за интересный материал!

    Вика

    13 декабря 2013

Ваше имя:


Введите текст с картинки:


сменить текст

Правила комментирования